Лояльность персонала как составляющая Кадровой безопасности предприятия

Печать E-mail

    На сегодняшний день один из острейших вопросов, стоящих как перед стабильно развивающимися предприятиями, так и перед новичками рынка это кадровая безопасность предприятия. Данная тема вызывает много полемики и вопросов, на которые достаточно сложно найти однозначные ответы.

    На практике к теме кадровой безопасности подходят с двух сторон. Первый подход это усиление бдительности. Сторонники данного метода применяют полиграф, психологическое тестирование на «правдивость», увеличение штата службы безопасности, внедрение соглядателей, видеокамеры на рабочих местах и всех участках передвижения сотрудников и т. д. и т. п. Второй подход это взращивание лояльности персонала и построение доверительных отношений с сотрудниками.

    В данной статье мы не будем касаться первого подхода, он имеет полное право на существование и приносит определенную пользу, в разумных пределах его применения. Для того чтобы двигаться дальше, дадим определение понятию лояльность. Как автор, с вашего позволения приведу то определение, которое, на мой взгляд, наиболее приемлемо в рамках данной статьи.

    Лояльность – это социальное качество, возникающее при социальных взаимодействиях и при наличии, как субъекта, так и объекта общения. Лояльный персонал признает и уважает авторитет фирмы и ее руководителей. Специалисты выделяют три основных фактора развития лояльности персонала.

    В первую очередь это материальное  стимулирование, справедливое вознаграждение за приложенные усилия, которое способствует повышению лояльности. Затем нематериальное стимулирование и технологии обратной связи.

    Нашей компанией ООО «АСКОН Центр развития бизнеса» разработан и успешно внедряется один из инструментов повышения лояльности сотрудников задействующий все три выше перечисленных фактора — это «Система снижения брака» (ССБ).

    Во многих организациях, и это ни для кого не секрет, существует порочный круг между оплатой труда и продукцией не соответствующей стандартам. У предприятий нет денег, что бы з/п была на уровне окупаемости для человека, т. е. физические, временные и моральные вложения полностью индексировались материальной компенсацией. Ко всеобщему сожалению заработной платы хватает только на то чтобы ноги не протянуть, а ведь еще семью кормить надо. По подсчетам экспертов, финансовая доходность работающего человека   должна составлять порядка 30000 рублей, данная сумма позволит нормально восстанавливать затраченные ресурсы (витамины, питание, отдых и т. д.). Соответственно, неудовлетворенный сотрудник не проявляет должной лояльности и допускает как свои собственные недочеты в технологии производства, так и не информирует обо всх известных причинах производства «брака». Отсюда увеличиваются затраты на переделку и как следствие, руководство не видит целесообразности повышать оплату труда. «А за что платить? Они же все…» Внедрение ССБ на предприятии позволяет, с помощью правильно организованных процессов группового взаимодействия и заинтересованности в конечных результатах,  повернуть круг вспять. За счет уменьшения продукции несоответствующей стандартам увеличивать оплату труда, и как следствие удовлетворенность от работы и лояльность к предприятию в целом. Сотрудники начинают проявлять инициативу, беречь средства производства и экономно относится к ресурсам предприятия. А это уже, как сами понимаете, один из аспектов решения вопроса кадровой безопасности.

 
« Пред.   След. »
 
       
Яндекс.Метрика

400078 г. Волгоград
пр. Ленина, 96 В
+7 (8442) 24-34-36

 
   
© 2019 АСКОН - Центр развития бизнеса
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2007 Joom.Ru - Русский дом Joomla!