Долгое время считалось, что успеха в карьере достигают люди с наибольшим коэффициентом интеллекта. Однако последние исследования установили, что только 15% успеха руководителя объясняются его умственным развитием руководителя (IQ), а 85% приходятся на долю эмоционального интеллекта (EQ). Эмоциональный интеллект — это способность понимать собственные чувства, принимать на их основе правильные решения, понимать чувства других людей и мотивировать их.

Эмоциональный интеллект руководителя

 

Цель: Повышение эффективности ведения бизнеса за счет рационального использования эмоциональных ресурсов.

Аудитория: руководители высшего и среднего звена.

 

Программа:

Эмоции как сигнал для выбора правильного направления действий.

Эмоции как переживание значимости происходящего и подготовка организма к лучшему восприятию и возможным действиям. Значение осознаваемых и безотчетных эмоций для принятия решений в бизнесе. Интуиция как внерациональное постижение действительности. Методы осознания своих интуитивных догадок и развития доверия к своей интуиции в вопросах антикризисного управления.

Структура эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач. Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:

Øпонимание собственных эмоций;

Øпонимание эмоций других людей;

Øуправление собственными эмоциями;

Øуправление эмоциями и отношением других людей.

Что первично – понимание эмоций или управление ими? Наш ответ таков: первично управление.

Управление первично.

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми. Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние – радости, умиления, воодушевления и др. Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление – это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

Технологии управления эмоциями.

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты. Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. В тренинге предусмотрен практикум в овладении технологиями:

Øуправления негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием;

Øуправления положительными эмоциями: радостью и интересом;

Øтехнологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом.

Личные эмоциональные привычки.

Некоторые люди используют события для того, чтобы испытывать свои излюбленные эмоции. Они на любое событие реагируют примерно одинаково. Что бы ни произошло, это становится причиной для уныния, или гнева, или страха,— кто к чему привык.

С другой стороны, причиной эмоций чаще всего объявляется другой человек. Даже если гнев или тревога вызваны объективными трудностями, препятствиями, мировым экономическим кризисом, источником неприятностей кажутся другие люди. Это отвлекает энергию и мешает поиску эффективных путей преодоления трудностей. Необходимо осознать свои эмоциональные привычки для повышения своей эффективности и гибкости в деловой среде.

Продолжительность: 2 дня по 7 академических часов.

 

 

 

 
След. »
 
       
Яндекс.Метрика

400078 г. Волгоград
пр. Ленина, 96 В
+7 (8442) 24-34-36

 
   
© 2018 АСКОН - Центр развития бизнеса
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2007 Joom.Ru - Русский дом Joomla!